Я хочу вернуть, ранее уплаченный в налоговую НДФЛ с дохода, полученного на фондовом рынке. Сумма не большая – 10 000 рублей, но мне интересно это сделать.

Как возникла эта ситуация?

С 2009 года я инвестирую средства на Московской бирже. 2011, 12, 13 годы у меня убыточные, а в 2014 году была зафиксирована прибыль. По итогам прибыльного года мой брокер Альфа-Директ (подразделение Альфа-банк) удержал с меня и перечислил в налоговую налог на прибыль.

При этом прибыль за 2014 год не покрыла убытки за 2011-2013 гг. То есть, с 2011 года я не вышел в прибыль по всей деятельности на ММВБ. Следовательно, могу рассчитывать на возврат уплаченного ранее налога.

Что пытался делать?

В начале 2016 года я проконсультировался с Альфа-Директ, меня поняли и дали алгоритм: отправляю в свободной форме поручение брокеру через торговый терминал, где прописываю какие мне документы-отчёты нужны и за какие годы. Далее, я самостоятельно подготавливаю 3-НДФЛ и подаю документы в свою Налоговую. В реальности, на стадии заполнения декларации я дело бросил – мне показалось это сложным, много специфического. Не помогла даже программа «Декларация 2016» с сайта ФНС РФ.

Позже я сделал объявление на фейсбук. Познакомившись со специалистом по возврату налогов, предложил ему вознаграждение за помощь в подготовке и сдаче Декларации. Возможно, сумма его не заинтересовала, возможно ему не хотелось вникать в нюансы работы с брокерами и рынками, сотрудничество не состоялось.

Решение найдено

В марте 2017 года Альфа-банк известил меня о появлении новой услуги и это было именно то, что мне нужно. Компания NDFLka за понятную плату предоставила мне персонального консультанта, с которым я прошёл весь процесс сбора документов, подготовки и подачи Декларации за 1 месяц. По сути, всё сделали за меня и даже в Налоговую очно приходить не пришлось. Теперь у налоговой 3 месяца на проверку моей Декларации. Консультант так же поможет, если Налоговая затребует что-то ещё или возникнут иные сложности. Когда мою заявку обработает и «одобрит» налоговая, от 2 недель до месяца (по закону) – сроки получения денег на карточку. Реквизиты счёта в банке заранее присылал в НДФЛку.

Стоимость и логика

Налоговая приняла мою заявку 25 мая 2017 года, так что наивно предполагать, что деньги я получу раньше сентября. Я решил взять максимальный пакет услуг в NDFLka.ru, его стоимость на сайте Альфа-банк 3500 рублей. Помимо подготовки декларации и консультирования тариф «Всё включено» включает выпуск Электронной подписи (ЭП) для заочной сдачи Декларации в Налоговую. Это самое классное: приходить в налоговую самому не надо!

Я рассудил так: я могу вернуть 10 000 рублей, но для этого нужно, как минимум, разобраться с заполнением Декларации 3-НДФЛ. Сам я этого не сделаю, да и ходить в налоговую – представляю – что за удовольствие.

Здесь я плачу профессионалам фиксированную сумму, в моём случае это 35% от всей суммы, но получаю оставшиеся 6 500 рублей. Причём, мне не надо никуда ходить, вникать в тему налогов. По возвратам налогов есть сроки давности, так что тянуть тоже не хотелось и между 6500 рублями и 0 рублей, я выбрал деньги.

Кратко процесс от начала, но ещё не до конца

справка-расчет НДФЛ и справка о доходах для возврата налоговСперва я через «свободное поручение» в терминале «Альфа-директ» прописал, что бы мне прислали заказным письмом Справку о доходах за убыточные годы и отчёты брокера за прибыльные и последующие годы, вплоть до 2016-го. Альфа-банк оказывает подобную услугу бесплатно, спасибо им. Более того, документы отправили заказной бандеролью, с пометкой «срочно» и «заказное». Поручение я дал брокеру 10 апреля, и 3 мая уже забрал на Почте России.

4 мая я прошёл регистрацию в НДФЛке. Путь на сайте Альфа-банк: «частным лицам» -> «Кредитные карты и кредиты» -> внизу выпадающего списка «возврат налогов». Консультант выслушал мою ситуацию, объяснил дальнейшие действия и дал список документов, которые я отсканировал и так же загрузил в личный кабинет: снилс, инн, паспорт и подобное. Все эти документы обычно хранятся дома, просто отсканировал на работе.

12 мая закончил загрузку всех документов. Выбрал тариф «Всё включено».

15 мая Декларация готова. Договорился на какой день и время подъедет курьер, что бы забрать ксерокопии паспорта, СНИЛС и заявления на выпуск ЭП.

19 мая приехал курьер, всё забрал. Кстати, курьер из службы Пони экспресс.

ндфлка отправка декларации23 мая Мой консультант сообщила, что всё готово для отправления в налоговую. В личном кабинете я подтвердил отправку.

налог пришёл на карту25 мая Документы в налоговой. Ждать 2-3 месяца до «полной готовности».

 

27 сентября Деньги пришли на карту! Круто!

Буду рад вашим комментариям. Спасибо за внимание!

About Николай Помещенко

Working surveyer, fond of reading good books, petanque... Study political science, economic Геодезист, блогер, экономика, политология, петанк

Один ответ

  1. Итак, сделал возврат налога в конце !сентября 2017! деньги пришли на карту!
    Я вернул НДФЛ, уплаченный с прибыли за 2014 год от инвестиций на Московской биржи. Спасибо компании НДФЛК-а (https://ndflka.ru/), спасибо Валерии Семушиной.
    Изначально не верилось, что Государство может что-то вернуть, но факт.
    Лично мне понравилось сотрудничать со специалистами, мне это выгоднее, чем самому тратить время и разбираться. Результат положительный и от подачи документов прошло 4 месяца — отлично. Самостоятельно я бы точно что-то напутал. Если бы что-то пошло не так, то я бы один не справился, не смог бы разобраться с налоговой в одиночку.

    Так что, моя рекомендация для инвесторов: Изучайте экономику, анализируйте информацию, развивайтесь… Но налоги — это другое, это не стоит внимания и ваших сил, отдавайте на аутсорсинг с лёгким сердцем.

Оставьте комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.