Заходим на сайт Федеральной Таможенной службы —> таможенная статистика внешней торговли —> архив. Здесь можно свободно скачать данные в формате excel о внешней торговле России со странами СНГ и «дальнего зарубежья».

Мне захотелось воспользоваться данными таможни, что бы посмотреть как изменился экспорт России с 2013 года по товарным группам:

— в количественном выражении (тыс.тонн)

— в денежном выражении (млн.долл.США)

Для этого я скачал данные за 2013/14/15/16 годы и свёл их в одну таблицу…

Я решил не просто оценить «сырые» показатели, но и ввести свои собственные переменные: аналог цены за 1 ед.товара и Коэффициент Депрессии. Сразу оговорюсь, что иллюзий относительно точности данных у меня нет, поэтому я сразу оценивал относительные цифры: сравнивал данные за годы, не обращая внимания на абсолютные значения. 

Через «цену» я посмотрел как изменилась привлекательность нефтяного экспорта и экспорта других товаров: металлов, удобрений, угля и др. Коэффициент Д. позволил приблизительно оценить привлекательность вложений/инвестиций в экспорт каждого из товаров: я взял 2013 год за базовый и пересчитал все цены относительно него. Как я оцениваю результаты по этому коэффициенту:

  • если коэффициент ниже 0.5, значит экспортёр снизил за 4 года выручку и в рублях и в долларах за 1 ед. товара
  • если коэф. больше 0.5, но меньше 1, значит экспортёр увеличил выручку в рублях
  • если коэф. выше единицы, экспортёр получает за товар в долларовом выражении больше + дополнительную прибыль от девальвации российского рубля.

ответ Таможенной службы на моё обращениеЦифра 0.5 — приблизительная, я принял в 2013 году валютный курс, как 30 рублей за доллар, а в конце 2016-го 60 рублей за доллар.

Считаю, что анализ очень приблизительный и даёт лишь поверхностные данные о ситуации о внешней торговли РФ. Большая неопределённость с исходными данными, сейчас я стараюсь лучше понять как они формируются. Это необходимо для оценки точности, на которую мы можем рассчитывать, используя данные ФТС РФ.

Результаты можно интерпретировать так: экспорт удобрений, металлов, угля, пшеницы, лесобумажных товаров был намного интереснее/выгоднее в эти 3 года, чем экспорт нефти и нефтепродуктов.

Спасибо за внимание, буду рад комментариям и предложениям. JediMik/04.2017

About Николай Помещенко

Working surveyer, fond of reading good books, petanque... Study political science, economic Геодезист, блогер, экономика, политология, петанк

Один ответ

  1. ремейк! анализируем данные за 2019 год

Оставьте комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.