Здравствуйте, это мой очередной эксперимент. Начал я его давно, но сложно создавать что-то цельное разом, поэтому буду выдавать по частям то, что уже было готово и развивать по ходу дела. Там видно будет… :-)

Молодые люди играют в игры, многие – в компьютерные, где важна реакция, расчёт,  часто интеллект. Многие помнят, как наши игроки брали первые призы на международных соревнованиях. Это говорит и о том, что в стране сложно найти достойное применение своей энергии и умственным способностям. Людей не увлекает реальность, часто кажется, что реальная жизнь подконтрольная кучке избранных, а ты, в лучшем случае, можешь претендовать на роль «обслуги».

Все игры, по сути, одинаковые: есть цель, правила, игровое поле (двух- или трёх-мерное), возможность играть с друзьями или просто с реальными людьми со всего мира (онлайн игры). Но каждый раз игрок проходит три стадии: «Нуб», Средний игрок, «Задрот». Нубы — новички, заходят в игру, и пока научатся её азам не раз вызывают гнев соратников по команде своими «нестандартными» и неумелыми действиями. «Задрот» — лидер априори — его главный козырь не столько «крутое вооружение», сколько опыт.

Самое обидное, что когда ты становишься опытным и крутым игроком, каждый «нуб» (новичок) тебя норовит назвать «Задротом», мол, стал ты таким крутым не из-за таланта и способностей, а потому что играешь дольше (лет на десять) и каждый день (и ночь обязательно). И это ещё полбеды, самое главное разочарование – ты сам понимаешь – игра перестает быть интересной, ты слишком легко побеждаешь, равных почти не осталось. Обычно я бросал эту игру навсегда и уходил в другую, где заново становился «нубом», но получал возможность «помучить» свои мозги новыми целями, правилами…

Есть два факта:

1)    в любой игре можно стать «Задротом». Редко у человека встретишь такую пытливость ума и упорство во время работы, чем когда он играет с друзьями за несуществующие награды или ранги, а, чаще, ради удовольствия от победы.

2)    Основная ставка подоходного налога в России — 13%. Не самая низкая, но по сравнению с ЕС и США нормальная.

Для себя из этих двух фактов я когда то сделал вывод: Есть интересная онлайн-игра, с не сложными правилами, но сложной механикой. Это интересно, это захватывает, это развивает. И это единственная онлайн игра в мире, где слово «Задрот» может стать синонимом реального успеха в реальной жизни. Я познакомился с фондовым рынком.

Когда ещё учился, меня удивляло: у нас налог всего 13%, а бизнес не доволен. Теперь то я понимаю, что эти 13% — лишь вершина налоговой ледяной глыбы, которую тащит на себе реальный бизнес России. Можно вести деятельность, как ИП(индивидуальный предприниматель), но социально/пенсионные отчисления  делать так же придется. Подавляющее большинство моих сверстников скептически относятся к качеству социальных услуг, которые оказывает наше государство, а так же к перспективам своих пенсионных накоплений. 13% — хороший налог, на мой взгляд, его вполне можно платить и «спать спокойно». Только его мне и придется платить, если, став «Профи», я смогу зарабатывать себе на жизнь только игрой на Бирже/Рынке.

Итак, я играю в «Биржу». Я всё ещё считаю себя «Нубом», хотя в игре уже несколько лет. Просто потому, что я сам для себя поставил цель, достигнув которую я буду считать себя «средним игроком», способным решать более сложные задачи и оперировать большим количеством ресурсов. В один год мне удалось получить прибыль и я заплатил с неё те самые 13%. Тогда я понял:

«Я работаю 8 часов, 5 дней в неделю на начальника. Он меня ценит, но он, прежде всего, думает о себе, как любой начальник. Я отлично справляюсь на работе, но она всегда отнимает много физических и моральных сил. Я получаю хорошую зарплату, но это мелочь по сравнению с теми деньгами, которые я приношу фирме своим трудом. Я не хочу бояться внезапных кризисов, задержек зарплаты. Не хочу аврально выходить в выходные работать из-за ошибок коллег (пусть и за надбавку к зарплате) и решать за пол-года в какую неделю у меня будет отпуск. Это не плохая жизнь, я учусь каждый день, работа интересная и я люблю её, но я не хочу так жить всегда.»

Я всегда честно считал себя «игроманом». Да, я люблю играть в игры, они переносят меня в другую реальность, с другими правилами игры (в отличие от реальной жизни – чёткими и равными для всех или почти для всех). В играх я чаще победитель, чем в реальной жизни. Я играю со школы и научился побеждать не затачивая свои действия под отработанные уже, успешные шаблоны, но выдумкой, интеллектом, даже хитростью. Я не только думаю за себя, но и за противника. Я уже давно не играю в азартные игры (если покупка лотерейных билетов вместо школьного обеда вообще можно считать азартной игрой) – они не имею смысла для меня, в них победа, прежде всего, зависит от случая, а не от моих мозгов.

Так вот: если я стал таким крутым и привередливым «геймером», почему бы не попробовать игру, которая может приносить не только радость победы, но ещё небольшой дополнительный доход, из которого я смогу оставлять себе 87%…».

С тех пор я отношусь к бирже как к игре. И цель моей «книги» — не доказывать, что игра «Биржа» лучше прочих игр или что она может озолотить вас, нет! Моя цель доказать, что отношение к торговле на финансовых рынках, как к обычной компьютерной игре – самая удобная и выгодная позиция для простого «геймера», а сама игра «Биржа» может быть интересной, развивающей игрой.

p.s. Следующая часть

About Николай Помещенко

Working surveyer, fond of reading good books, petanque... Study political science, economic Геодезист, блогер, экономика, политология, петанк

Оставьте комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.