Прошу обратить внимание всех кому был интересен мой подсчёт http://www.mn.ru/society_civil/20120204/311039083.html (не смотря на отношение к нему) на ряд нюансов:

Я действительно выключил в себе гражданина (и остался лишь инженер) в момент работы над подсчётом — эти цифры абсолютно непредвзятая оценка на основе всех материалов и средств, что у меня были в наличии 4 февраля.

Когда меня спрашивают о точности подсчётов — я предлагаю писать перед полученными мною цифрами — «не менее«. Наибольшую погрешность в расчётах вносит коэффициент «плотность», выбираемый мною конкретно для каждого сектора. Он выбирался на основе фото материалов, моих личных наблюдений и принятых значений (выработанных совместно с экспертами РИА): 2,5/1,5/0,5. Я их принял за основу.

Но, если вы не согласны с полученными мною данными — заверяю — методика подсчёта людей на двух митингах одинаковая (идентичная), следовательно, данные «связаны» — «относительное соотношение» двух цифр не принципиально должно отличаться от реальности.

Полученные мною цифры — пиковые значения пришедших на митинги, но мы все понимаем, что люди уходили и приходили. И я прошу вас задуматься: «ротация»  людей на митинге на Болотной сопоставима с митингом на Поклонной? ;-)

p.s. Я буду искренне рад, если люди усовершенствуют используемый мною метод и будут применять его сами, если им интересно — это не сложно. Программа nanocad в свободном доступе, сделана нашими, отечественными разработчиками. К сожалению изначальную задумку осуществить пока не удалось. Я хотел взять фотографию «сверху» митинга и масштабировать именно её, отрисовать на ней же сектора и намного точнее получить плотность людей в каждом. В следующий раз с вертолёта считать буду. :-)) Удачи! 

Добавление от 7.02.2012: Вчера участвовал в передаче «Экспертиза» на Сетевом Общественном телевидении. Кстати, очень понравился формат программы. Так же сделал ряд комментариев по данной теме: «Экспертиза» на СОТВ.рф

Добавление от 18.02.2012: Сегодня прислали с РЕН тв сюжет, который должен был выйти со мною в передаче «Вечер с Марианной Максимовской», но в полсдений момент меня вырезали. Суть в том, что если на Поклонной действительно было 138 000 человек, то они должны были стоять очень плотно — 4.5 человека на квадратный метр

Добавление от 28.04.2012: 21 апреля мы провели флеш-моб — эксперимент посвящённый, как раз, определению максимально возможной плотности людей в толпе на массовых мероприятиях. Действительно, 4.5 человека на квадратный метр — даже не предел! Но посмотрите на фотографии с митинга на Поклонной, Болотной и нашего эксперимента. Вы сами определите, где и с какой плотностью стоят люди… )

About Николай Помещенко

Working surveyer, fond of reading good books, petanque... Study political science, economic Геодезист, блогер, экономика, политология, петанк

Один ответ

  1. Вот и видео «нарезал» Шествие 4 февраля. Лозунги, люди, креативввввв!

Оставьте комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.