Я сам, ещё лет 5 назад вкладывал в неликвидные акции с Московской биржи. В своё время, мне не повезло — попал 2 раза на эти планки (когда в один день акция растёт на 30-40%). Да, заработал прилично, но это развратило на годы вперёд. Долгосрочно я проиграл. Рано или поздно, застреваешь в помойке, а потом вдруг понимаешь, что они все — помойки. Ликвидные активы за это время спокойно расли 1-2% в день/неделю и показали те же 40%-100%, зато с меньшими рисками. А когда рынок стал валиться в 2011-м…

Важно понимать, кто вместе с вами вкладывает в компанию, кто заинтересован в росте капитализации… Судя по статистике посещаемости форумов, я вижу, что интерес к неликвидным активам среди простых трейдеров неоправданно велик. Сейчас готов дать альтернативу и доказать, что это интереснее и вполне удовлетворяет ожиданиям трейдеров — это не зависимость от одного товара — нефти, выбор из 8 секторов крупнейшей экономики Мира, компании с мировым именем со своими уникальными технологиями, методами работы, организацией…

  • Инвестиции в иностранные акции стали доступнее — на бирже Санкт-Петербурга проходят сделки практически со всеми бумагами из индекса S&P500 и не только;
  • это юридически чисто. Активы хранятся в наших депозитариях и сделки регистрируются так же, как и сделки на Московской бирже;
  • ликвидность и комиссии вполне как при торговле акциями из ТОП-20 ММВБ + торговая сессия вечером (по мск времени), мне удобнее.

У меня 10 лет один и тот же брокер. Он давал мне выход на Московскую биржу, где меня интересовали только акции. В этом году стал покупать ликвидные облигации — ОФЗ, это была хорошая идея в связи со снижением ставки ЦБ, как следствие замедления инфляционных ожиданий в России. Примерно, с февраля 2017 года брокер дал возможность торговать на бирже Санкт-Петербурга, но я зарегистрировался и получил доступ только в середине лета 2017.

На Московской бирже сейчас котируются 222 компании. Из них ликвидными можно считать не более 50. Для меня их сейчас 36. Это акции тридцати шести компаний, их можно покупать с плечом или оставлять в залог для открытия коротких позиций.

На бирже Санкт-Петербурга меня так же интересуют только акции (ETF и ПИФ-ы не рассматриваю изначально, можете почитать почему). Все 500 компаний из индекса SP500 доступны для покупки (шорт пока не доступен). Вы можете составлять свой инвестиционный портфель из компаний, которые известны во всём мире! ТА и портфель

Сейчас так: Инвестиционный портфель я собираю из иностранных компаний, а на Московской бирже спекулирую. На ММВБ я могу открывать сделки лонг и шорт и отрабатывать краткосрочные идеи, но мне не нужно держать свободные средства для этого. Деньги вложены в ОФЗ, а ОФЗ брокер с радостью принимает в залог.

Почему так важна ликвидность? Недавно опубликовал видео по этому вопросу.

Особенности торговли американскими акциями, конечно, есть, но принципиально понимать, что это акции, которые интересны всему миру, они никак не сопоставимы с неликвидом с ММВБ. При этом, их цена может меняться в течении дня ощутимо, и они не ходят синхронно вслед за нефтью. У любого трейдера огромный простор для исследования новых компаний, рынков, секторов экономики! Безумно интересно! рекомендую!

JediMik 02/2018

About Николай Помещенко

Working surveyer, fond of reading good books, petanque... Study political science, economic Геодезист, блогер, экономика, политология, петанк

Один ответ

  1. Алексей:

    Здравствуйте, Николай.
    Спасибо за блог, с интересом читаю.
    Вижу Вы неплохо разбираетесь в рынках.
    Я вот тоже стал присматриваться к SPBExchange.
    Но к сожалению не могу найти людей, кто торгует там, чтобы выяснить пару вопросов.
    Не подскажете, где найти трейдеров, торгующих
    на SPBExchange?

    С уважением,
    Алексей

    • Добрый день.
      Да, хороший вопрос… Я сам очень редко встречаю тех, кто торгует на СПБ. на форумах создавал отдельные ветки, но по количеству посещений видно, что таких трейдеров мало.

      Если найду — напишу тут. :)

      Удачи вам.

      • Алексей:

        Николай, спасибо за ответ.
        С уважением,
        Алексей

Оставьте комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.