Расскажу про четыре стратегические игры, которые помогли мне реализовать тягу к теме экономике ещё в юности. (видео-версия поста на youtube). Круто же, что любой молодой человек, для которого единственный источник денег – подачки от родителей или подработка курьером, вдруг берет на себя управление целой корпорацией, или городом. Причём, успех зависит не от умения быстро нажимать кнопки. Успех в хороших экономических стратегиях зависит от верного планирования, умеренности в принятии решений и умению вовремя признавать ошибки и адаптироваться к новым вызовам. Две игры из моей выборки относительно новые — 2015-16 годов, и две, вышли в начале нулевых.

Offworld Trading Company (2016) — игра про колонизацию Марса, очень хорошо смоделирован товарный рынок. Возможно, игра совсем не про это, но мне интересно балансировать своё производство между спросом и предложением ресурсов и готовых товаров. Нужно думать на 2 шага вперед, и следить за конкурентами. Ресурсы на карте есть, но чем дальше, тем транспортные издержки больше, они выражаются в расходах на топливо. Резюмирую, что игра не тривиальная, динамичная и атмосферная.

4-%d0%b8%d0%b3%d1%80%d1%8b-%d0%bf%d0%be-%d1%8d%d0%ba%d0%be%d0%bd%d0%be%d0%bc%d0%b8%d0%ba%d0%b5-mp4_snapshot_07-50_2017-03-03_17-27-52

Цвет обозначает стоимость земли

Cities: skylines (2015) — симулятор градоначальника. Строим дороги, выделяем площади под застройку: коммерческую, жилую, офисную и так далее. Подробнее об игре можете прочесть в моём посте 2015 года, ссылка тут. В игре раскрыта тема экономики города: Город должен развиваться, но чем больше он становится, тем сложнее управление и проблемы. Шаблонного решения нет, а если и есть, то никто не заставляет действовать по какой-либо схеме. Игроку дана максимальная свобода. Самое главное, у игрока есть обилие инструментов для проведения своей экономической политики: налоги прямые и косвенные (сложные), различные законодательные акты, регулировка тарифов… В процессе игры, приходит понимание, что всё должно быть сбалансировано и быстрых решений не бывает, так же не бывает прямого пути к процветанию: в развитии нужно делать паузы и заниматься уже освоенными территориями. Игра скорее про экономику страны, но люди здесь голосуют ногами.

Капитализм 2 (2001) – продуманный симулятор компании-корпорации. Графика отпугнёт, но для меня это игра юности. Настолько продуманного симулятора компании я не видел: здесь есть и акционерный капитал, и промышленные цепочки, и вложения в НИОКР, и возможность развивать свой бренд и вкладывать деньги в недвижимость всех видов. Из минусов: в какой-то момент управлять крайне сложно, поглотив компанию конкурента можно целый час встраивать новые активы в общий холдинг.

У игры есть преемница Capitalism Lab, помимо усложнений и модификаций, более высокое разрешение – графика та же, но играть на современных компьютерах комфортнее. Баланс в игре хороший, но товаров такое множество, что всегда можно найти нишу и выйти к процветанию без конкурентной борьбы. Впрочем, все параметры игры можно настроить перед началом, вплоть до ограничения игры одной-двумя отраслями. Нужно будет учитывать и инфляцию, и процентные ставки, и устаревание технологий, рекламу – бренд и многое другое.

tropico

вначале только Дворец и лачуги

Тропико (2001) — симулятор президента острова. Игра перекликается с сравнительно новой игрой «Демократия 2» тем, что нужно оглядываться на электорат. Делаешь добро своей стране, но результаты не видит и не понимает народ – игре конец. Здесь экономисты на службе государства должны научиться проводить реформы последовательно. В игре хорошо показано, что экономическое развитие должно идти рядом с продуманной социальной политикой. Вместе с тем, в игре намного проще, чем в реальной жизни слезть с «нефтяной иглы», уйти от ресурсного проклятия и сделать экономику страны диверсифицированной. Производственные цепочки просты, а вот транспортная составляющая тут представлена носильщиками – мужиками с тачками, в которых они перевозят сырье с шахт/ферм на ваши фабрики, а с фабрик перетаскивают товары в порт для экспорта.

JediMik/03.2017

Advertisements

About Николай Помещенко

Working surveyer, fond of reading good books, petanque... Study political science, economic Геодезист, блогер, экономика, политология, петанк

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s