Я помню тот дождливый осенний день, когда я с температурой поехал покупать себе новый стационарный компьютер. Я не из тех, кто выбирает долго, просто взял самый лучший на тот момент игровой компьютер.

Сегодня, в 2016-м, мой старенький уже не игрушка, а чисто рабочая станция инженера. На нём стоят все нужные программы, куча данных за все годы работы. Именно на нём я работаю с чертежами и исполнительными. Операционная система, конечно, XP.

Сегодня я решил важную проблему, хотя, как оказалось, всё очень просто. Проблема заключалась в том, что при выключении компьютера сбивалась дата, и неудобств это не доставляло сперва, разве что чертежи сохранялись с датой 2002 год. Сначала стал «глючить» браузер, а потом компьютер стал просто зависать и выключить его можно было только принудительно – удержанием  кнопки на корпусе.

IMG_20160821_085422

На компьютере стоит материнка asus P5K pro. То, что села батарейка (плоская-CR2032-похоже, они этот стандарт на всех материнках прошлых лет), которая крепится к материнке и в том числе помогает компьютеру хранить дату и время, пока он не питается от сети – я понял сразу, но чтобы найти её пришлось гуглить. Батарейка «спряталась» за массивной видеокартой, и когда я снял последнюю, то не удержался и попросил у жены кисточку.

Конечно, я периодически чистил от пыли всё внутри корпуса, но вот саму видеокарту за 8 лет не снимал ни разу. Сразу скажу, надолго меня не хватило – термопасту я менять не умею и лень. А вычистить пыль – пожалуйста. Только не сразу увидел винты, которыми крепится кулер к радиатору – они за винтами (на фото).

Вообще, я странный человек: верил, что достаточно сильного продува и вся пыль выйдет. На самом деле, кисточка крайне пригодилась. Сменив батарейку, включил моего старичка, выставил дату и он шустро перезагрузился и работает теперь чудесно. Спасибо ему за службу!

About Николай Помещенко

Working surveyer, fond of reading good books, petanque... Study political science, economic Геодезист, блогер, экономика, политология, петанк

Добавить комментарий

