Многие годы меня мучает вопрос, к которому толкает сама жизнь. Его сложно сформулировать, и тем более ответить на него разом. Впрочем, одну грань этой загадки, я бы обозвал так: «Что есть добро? и Хороший ли я человек?».

Может ли быть хорошим человек, который думает только о себе, или только о своей семье, или только о дорогих себе людях? Возможно, лишь тот по-настоящему добр, кто думает обо всех, переживает за всех вокруг… и всем стремится помогать…

Не знаю как у вас, я часто сталкиваюсь с навязанным добром — добром, которого не просил, но за которое обязан благодарить и которое обязан ценить. Понимаете о чём я? В широком смысле, все мы часто должны принять (или не принять) поступки других людей, и наша реакция очень важна. Окружающие (некоторые) уже много лет, сколько я себя помню, ставят передо мной выбор: «Ты искренний, честный злодей или притворный и двуличный добряк«. Вот такой выбор, отвечаю!

Что для вас жизнь? Есть планы? Вы честны перед собой и окружающими? Или вместо «и» надо ставить «или«?

Возможно, многие мои знакомые скажут, что я задаю не по возрасту детские вопросы, что я наивен и груб, при этом, пожурят, что нужно быть гибким, а «не лезть со своею честностью»… Да не в ней то дело…

Грешно обвинять. Я это знаю, хотя сам часто поступаю не по справедливости. Уж такой я человек, мне проще сперва поступить как велит сердце, а потом, в случае чего, приносить извинения. Мне не страшно ошибиться, мне нетерпимо обманывать себя.

На самом деле, хотел сказать, о чём давно размышляю. Я живу так, как мне удобнее и поэтому очень сомневаюсь, что я хороший. Впрочем, те, кто навязывают своё добро, заваливают им других — а не поступают ли они так, как легче им самим?! Грань между добром со знаком «+» и добром со знаком «-» вижу так: Материальное добро не должно причинять душевной боли, а если причинило, ты должен осознать это и не повторять впредь. С другой стороны, зрелый человек несёт бремя обязательств. Если он принял их (сам он взвалил их на себя или кто-то другой), то должен выполнять.

Специально не буду приводить примеры. Очень хочу оставить всё так и прочесть лет через 10 то, что так волнует сейчас. Хотя, врать не буду, не особо волнует. Мне исполнилось 30 лет, а я свободен и, кажется, такой же наивный Коля. Свобода моя — это обязанности, которые я люблю и люди, которые ничем мне не обязаны, забота о них приносит мне радость и нужна мне так же, как сама жизнь.

About Николай Помещенко

Working surveyer, fond of reading good books, petanque... Study political science, economic Геодезист, блогер, экономика, политология, петанк

Добавить комментарий

