Прежде всего поздравляю жителей и новосёлов ЖК «Новое Домодедово» с запуском новенького автобуса от станции Домодедово (не путать с метро Домодедовская). Автобус заменил муниципальную маршрутку, номер маршрута не изменился — «12», расписание (на первом фото) то же. На втором фото место, откуда отправляется автобус в городе Домодедово (железная дорога справа):

новое расписание автобуса Новое домодедово

IMG_20151013_095335

Всё это чудесно, я рад, Домодедовское ПАПТ тоже, но изначально пост должен был носить иное «настроение». Я хочу поговорить о конкуренции частного и муниципального транспорта. Частные компании — это не только «газели», но маршрутки вообще, «пазики» и прочее. Они более шустрые, маневренные и … дерзкие, скажем так. Но, что характерно, не всегда быстрые, не всегда. Лично я, в последний год, совсем забросил метро и передвигаюсь исключительно на наземном общественном транспорте и замечаю много странностей:

По Ленинскому проспекту, в Москве курсирует много маршруток, но и троллейбусов много и ходят они с завидной периодичностью, а есть ещё экспересс — 144, на нём «долетаю» с Гарибальди до Болотной площади за 20 минут в обычный день! А вот маршрутки действуют не качественно: едут быстро, но стоят долго и, в отличие, от экспресса останавливаются на каждой остановке, которая сулит пассажира, даже когда люди стоят вплотную и о комфорте вообще речи не идёт. Но, если про дерзость…

Дерзость в том, что частные маршрутки не всегда честно конкурируют с муниципальным транспортом. Пример: между г.Белгород и пос.Разумное (30 000 жителей) до 2007 ходили автобусы, но потом их заменили частные маленькие «пазики», местные сперва радовались этому — скорость движения увеличилась, но ещё на конечных остановках водители ждут пока маршрутка не забьётся хотя бы на 80%! Это уже наглость 80го уровня, я считаю: Сам жил в Разумном год и мне тоже приходилось ждать этот 103-й на морозе, а потом пытаться влезть туда и не всегда удавалось ещё на «рынке»!

1390333785227Как же так вышло, что исчезли неповоротливые, но вместительные муниципальные автобусы?! Их выжали на дороге! В буквальном смысле им не давали работать, перекрывали заезд на остановку и с остановки. Таким образом, людей самих толкали в частные «руки». Остальное сделала традиционная российская коррупция и известное белгородское кумовство.

В Москве, конечно, газелям не тягаться с тем же 60-м троллейбусом, на котором я тоже каждый день еду на работу. Но, его работе маршрутки так же мешают, пытаются «собирать» пассажиров перед самым носом. Кстати, про этот процесс «сбора», отдельно скажу:

В частной маршрутке (593) в районе Домодедово у водителя сверху прикреплены расписания всего местного муниципального транспорта:

IMG_20150922_180335

Тут можно не комментировать, зачем ему это. Я обратил внимание только потому, что накануне водитель маршрутки «12» (которую, как я написал вначале заменили автобусом) жаловался, что частники из «Ранд-Транс» и других знают, когда он выезжает на маршрут и часто едут сразу перед ним.

Честно скажу, я в 9 случаев из 10 выберу «медленный» городской транспорт, нежели частную маршрутку. Просто потому, что не хочу себе портить настроение. Меня искренне возмущает то, что водители постоянно ведут машину одной рукой, будто сложно купить гарнитуру или наушник вставить в ухо. Это мерзко, когда в тесной газели стоят люди, а водитель ведет так агрессивно, что ты чувствуешь себя пленным немцем, которого везут в товарном вагоне в Сибирь, особо не заботясь доедешь ли ты живым. И, в конце концов, маршрутки часто уродуют облик города, даже в моём Ломоносовском районе уже несколько лет наблюдаю маршрутки 523, 550 «Бетта-Автотранс» или «Славянка» с проржавевшим или изувеченным корпусом.

IMG_20151013_194735

Ложка дёгтя — это срывы «усов» у троллейбусов, регулярные поломки, и вот это «в депо», о котором узнаёшь после оплаты проезда — водителю всё равно, что ты не получил услугу за которую заплатил.

Каждый раз покупаю проездной на 60 поездок и, расплачиваясь, при входе в транспорт осознаю, что вношу и свою лепту в сохранение и улучшение качества общественного транспорта в городе. Для моей семьи это дело принципа, мы не содержим машину, и, думаю, общественный транспорт будет более развит и таких как мы станет больше, что крайне положительно скажется на экологии в городе. Да и в какую маршрутку влезет коляска ;-)

Реклама

About Николай Помещенко

Working surveyer, fond of reading good books, petanque... Study political science, economic Геодезист, блогер, экономика, политология, петанк

One response

  1. Добавил новое расписание движения автобусов между станцией Домодедово и ЖК «Новое Домодедово». Автобус стал ходить чаще. Так же поговаривают, что с нового года снизится стоимость проезда, сейчас она одинакова с маршрутками — 40 рублей.
    Но если в МО граждане терпят — я промолчу, это их дом

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s