Прошёл финансовый год, публикую результаты собранного мною ПИФ-а для друга.

Напомню, что в первом посте от 21.01.14 я расписал как решил распределить денежные средства друга:

1/4 — акции, котируемые на ММВБ, 1\4 — рубли и  2/4 — доллары США.

Перед подведением итогов «в цифрах», скажу сразу, это был консервативный пиф и он со своей целью — сберечь накопленное — справился. Я не так плохо подобрал акции для инвестиционной части, но изначально не верно ответил себе на вопрос: «Какие компании выиграют от девальвации?», ответ был очень прост: металлурги и нефтяники, а я исходил из принципа: даже в кризис люди не сидят без электричества и телевизора, хотя в мой портфель я включил акции МегионнефтегазаТак же с выбором времени входа в акции я не угадал: составлял свой ПИФ в январе 2014 года, когда конфликт на Украине только разгорался. С дивидендами не вышло, как планировал — две компании, фактически, их не стали выплачивать (Лензолото и Мегионефтегаз). Летом, после получения дивидендов, часть акций я продал. В конце весны решил продать акции Мостотрест и на вырученные средства взять акции Аэрофлот — «шило на мыло» — как показали дальнейшие события.

Очевидно, что рублёвую доходность ПИФ-а обеспечили вложения в конвертируемую валюту. Собственно, для того я и покупал её — это была «подушка безопасности» от рисков, связанных с девальвацией.

Краткий анализ доходности инвестиционной части: Дивидендная доходность 3,1% годовых. Стоимость инвестиционной части портфеля, с учётом всех операций с акциями в течении года и закрытии оставшихся позиций в январе 2015 года снизилась на 1%, индекс ММВБ вырос на 4%. Максимальный рост показали акции Славнефти-Мегионефтегаза (+40%, доля в портфеле 11.8%), максимальное падение стоимости у акций Аэрофлота (-35%, доля в портфеле 7.5%).

Рублёвая часть так и осталась не тронутой, а 2/4 средств ПИФ-а, при реализации долларов по курсу этой недели дадут 70% дохода соответственно в рублях. Лично я обменивать их на рубли другу пока не рекомендовал, да и, всё равно, он много путешествует.

Вот такой консервативный ПИФ получился, управлял я им тоже консервативно и результаты соответствующие. Другое дело, что мне повезло — именно «пассивная» тактика позволила спокойно пережить средствам друга такой безумный год, чему он рад:) А я свою работу закончил.

Спасибо за внимание!

About Николай Помещенко

Working surveyer, fond of reading good books, petanque... Study political science, economic Геодезист, блогер, экономика, политология, петанк

Добавить комментарий

