Зацепила меня игра Ultimate General Gettysburg, спасу нет! Играл бы ночами напролёт, но уже не 18 мне и даже не 25… :-( Но выкраиваю время и погружаюсь в баталии, мозг вскипает и даже сердце порой колотится! Ухх!

Возможно, я до сих пор не очень просёк все возможности «движка» и где-то не использую чего-то… Но побеждать в отдельных стычках частенько удаётся, так как, в свое время, читал книги по истории Гражданской войны в США. И вот что я вам скажу: почерпнутых из книг знаний вполне хватает. Вот и хочу систематизировать информацию, которая помогает мне не только побеждать, но и наслаждаться игрой в полной мере. Важно понять — мысль стратегов и тактиков того времени была зажата между принципами наполеоновских войн и … ничем. Поэтому, часто битву выигрывает тот, кто меньше совершает ошибок, спустя 50 лет следуя «уставам» начала 19 века.

Рекогносцировка — перед принятием решения хорошо изучите и используйте элементы местности: Реки — пересечение их отнимает много сил, если рядом нет моста, поэтому и укрываться за ними от лобовой атаки удобно. Рельеф — часто мешает стрельбе орудий, но с холма обрушиться на противника всегда приятнее, чем пытаться отбить холм штурмом. Леса — хорошее укрытие от снарядов и пуль, но трудны для пересечения. Подобное можно сказать и о полях с высокой травой и садах, возле ферм. Дороги — это артерии войны — перекрестки важны сами по себе, но именно по дорогам проще перебрасывать войска на нужные участки. Искусственные сооружения — особенно я люблю каменные стены — за ними также хорошо укрываться.

battle_3

Маневр — это главное оружие в битве, хотя даже в игре, совершать их сложно. Маневр может заранее разгадать противник, да и солдаты сильно устают от «прогулок» по пересеченной местности. Поэтому должна быть у маневра конкретная, стоящая цель: чаще всего, я снимаю часть войск с занимаемых позиций (ослабляя одно направление) и перекидываю  на более важный участок, где планирую наступление или хочу избежать возможного прорыва своей обороны. Маневры лучше всего совершать, строя маршрут движения полков по дорогам, избегая неудобных переправ и густых лесов. Так вы сэкономите время и силы своих солдат.

Оборона — отличная тактика, если организовать грамотно и защитить фланги. К началу войны Севера против Юга стрелковое оружие стало эффективнее и противнику не легко будет добраться до ваших позиций под градом пуль. Да, вы отдаёте инициативу противнику, но не много он сможет сделать, если будет в лоб пытаться выбить вас с позиций (особенно, если вы занимаете холм или ваши воины стреляют из-за укрытий или высокой травы). Скорее всего, он дрогнет ещё на пол пути, отступит, но, восстановив силы, вполне может попытаться атаковать вас снова.

Атакавот тут надо чётко обозначить: посылать войска в атаку на укрепленные позиций даже деморализованного и истощённого противника — последнее дело. Да, если вы видите, что помощи им ждать неоткуда, но они упорно не отступают, а у вас преимущество в численности войск минимум в 3 раза, да и мораль у ваших на высоте — действуйте. Так же, например, можно обрушиться на противника в чистом поле, заставить его бежать, но увлекаться преследованием не надо, лучше дать своим отдохнуть и подтянуть резервы.

Но я хотел сказать об атаке другого рода: последовательное, неослабевающее продвижение солдат при поддержке артиллерии и . Атака — это конкретная цель, это инициатива, это преимущество на данном направлении, это напор на позиции врага, обхват его флангов. Противник может быть и сильнее вас, но на данном направлении он вынужден отступать и срочно перебрасывает силы в помощь с других позиций. И именно этот момент — момент, когда вы управляете боем — главная цель. Кстати, самая идиотская цель из возможных — это стремление уничтожить противника физически — и дело даже не в том, что время каждой битвы ограничено, что вполне реалистично, а в том, что средств это сделать у вас почти нет. Огнестрельное оружие и орудия стали эффективнее со времен Бородина, но они, по-прежнему, скорее деморализуют, чем уничтожают противника.

В игре Геттисберг часто передо мной стоит задача — занять/отнять позицию у противника (в игре за захват и удержание каждой важной точки местности дают очки). Я понимаю, что именно её он будет оборонять сильнее прочих, поэтому самый умный подход заключается в формуле: «Как мне заставить этого говнюка оставить мне этот холм без единого выстрела?».

Если использовать опыт реальных битв в игре, то кратко резюмировать можно следующее: удивляй соперника, выбирай лучшую позицию для обороны, заставляй противника атаковать в лоб, обходя его и атакуя его слабые места.  Не пренебрегай штыковой атакой, но и не увлекайся преследованием бегущего врага. Главное — не уничтожить его, а оставить поле боя за собой — это и есть победа. Так было в наполеоновские войны, так было и в той войне.

Реклама

About Николай Помещенко

Working surveyer, fond of reading good books, petanque... Study political science, economic Геодезист, блогер, экономика, политология, петанк

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s