Когда часами ходишь в темноте с сыном на руках, поневоле, начинаешь философствовать. И если принято считать, что разговаривать с самим собою – признак надвигающегося сшествия с ума, то теперь есть к кому обратиться в слух. Это даже поощряется, ведь подобный диалог-монолог может сойти за колыбельную!

Вот в таких «диалогах» я провожу почти каждую ночь (моя вахта с 21 до 3 ночи каждый день, без выходных). Но сегодня осознал, что выдвигаю не по возрасту «завышенные требования» к сыну (что крайне не нравится маме (тёще)). Я конечно понимаю, что он ещё слишком мал, что он и руками то не владеет толком (хотя фокусировать взгляд на лицах стал уже с первой недели), но я с первого же дня отношусь к нему, как к равному, как к взрослому. Это не нарочно, это для меня нормально. Если он начинает плакать, я не кидаюсь срочно его хватать и укачивать, но сперва подхожу и спрашиваю «Что случилось, сынок?» или «Чувак, что за дела? Зачем так кричать?»…

Конечно, я могу объяснить своё поведение доводами: «Я хочу, что бы сын не чувствовал себя ребенком, а сразу осознавал себя человеком, со всеми правами, а, в последствии, и обязанностями», «Вы относитесь к людям до 16, как к детям, называете их детьми, а потом в какой-то момент заставляете их становиться взрослыми, не всем же хватает мудрости постепенно вводить ребенка в курс дел»…

Вот сегодня я поймал себя на том, что брожу в темноте и спокойным голосом отчитываю сына, что он иногда капризничает и плачет без видимой причины, и что не даёт спать родным и всё такое… Конечно, я просто коротаю время в этих «молоногах», но я задумался… старые мысли ожили, обрели силу и оболочку, вот их вкратце и изложу:

Пора поставить под сомнение извечную формулу, которой пугали детей и вгоняли в тоску подростков: «Детство – лучшая пора жизни». «Радуйся жизни, прыгай, бегай пока молод, потом будет не до этого» — друзья, по-моему это чушь собачья! Это самое идиотское утверждение, которое можно было перенести из 20 века в наш, 21-й век!

В 21 веке я молодой отец, живу в России, кормилец, наконец, и я намного счастливее, чем был в детстве. У меня больше свободного времени, у меня несравнимо больше свободы передвижения, мысли, выбора… Да, я должен добывать мясо и шкуры для своей своей семьи, но каков выбор! Разве было когда-либо такое: я могу работать кем угодно, где угодно, на кого угодно. Вообщем, я эту тему уже развивал в предыдущем посте, вывод: никогда человек не был так свободен и так властен над своею судьбою!

Я до сих пор хожу по магазинам и прихожу в восторг от мысли, что я могу купить себе почти любую «игрушку», не спрашивая разрешения, не откладывая годами деньги на покупку… Конечно, есть дорогие игрушки, вроде машины или широкоэкранного телевизора, но они меня попросту не интересуют. Да, я намного счастливее, чем был в детстве. Но, уверен, у современных «детей»  ещё меньше шансов на «счастливое детство».  Сколько знаний надо успеть впихнуть в себя за столь короткий срок! А сколько помимо школ и детский садов ещё секций, музыкальных школ. Свободы никакой: потащят в выходной в театр или повезут на дачу – попробуй возрази! Конечно, многих предоставляют самим себе, и что им делать?! Да уроков дохрена надо выучить, а в кино сходить или купить чего вкусного – денег же стоит!

Всё познаётся в сравнении, и, конечно, дети 20 века –счастливее взрослых 20 века. Детей не могли отправить на «стройку века» или в мясорубку войны. Перед  детьми 20 века не стоял выбор: идти на жуткую и низкооплачиваемую работу или оставить семью голодать. У детей 20 века не всегда были полные желудки, но свободы, определённо, было больше. Свобода! Для меня это главная потребность, после еды, жилья и безопасности, конечно :-) Я и не использую её даже на 30%, но ощущение свободы – это воздух молодых людей 21 века! И мы свободны!

Родители! Вы всё делаете правильно – ребенка надо пичкать не только едой материальной, но едой духовной! И походы в театр важны и музеи и секции с художественными школами! Сам ребенок нихрена не захочет, ведь он не знает из чего выбирать. Наша задача показать ему как многогранен, огромен мир! Мы должны помочь ему соориентироваться в огромном потоке информации, этот поток сильнее с каждым годом! Но не надо врать ему и пугать его тяжестью взрослой жизни! Тяжёлая жизнь ждёт тех, кто провёл детские годы слишком легко.

About Николай Помещенко

Working surveyer, fond of reading good books, petanque... Study political science, economic Геодезист, блогер, экономика, политология, петанк

Добавить комментарий

