Вчера решил перечитать свой дневник, который веду почти год. Это не дневник, где описываются переживания/страхи/мечты/откровения (хотя, и такой у меня где-то есть). Я перечитывал дневник, который можно было бы озаглавить «работа над собой ради мечты».

Мысли – как кирпичики. Можно жить и бросать их в кучу, а иногда ты просто останавливаешься и спокойно их разбираешь, и, волей-неволей, начинаешь строить из них. Мысли выстраиваются в линии, разрастаются, уводят тебя в сторону от реальности или быта. Когда ты мыслишь – ты строишь. Ты можешь построить очертания того, что тебе действительно нужно. Вот только это надо делать – надо останавливаться, разбирать эту «кучу кирпичей» и примерять их к «зданию», куда какой и когда поставить. Вы замечали сколько брошенных, недостроенных частных домов в России? А сколько людей, как эти дома – они словно эти кирпичные «коробки», часто с крышей, но всегда без внутренней отделки и без окон.

Я сидел и кушал бутерброд с колбасой, запивая минеральной водой ещё 5 минут назад, но я уже печатаю то, что выстраивается в голове. Я не могу не писать об этом.

Передо мной лежала книга, просто случайно зацепил, она называется «Странствия великой мечты» и скорее всего написанна для слушателей курса научного коммунизма. Её автор ведет нас через всю историю человечества, доказывая, разбирая каждый отрезок истории человечества и приводя цитаты великих, что всегда мечтой людей были идеи справедливости, честного труда, братства, социализма, коммунизма. И я подумал, листая её сегодня в очередной раз, — весь этот «подгон» в 1981-м ещё был как то актуален, но в 2013-м всё это просто милая книжка, которую приятно почитать, следят за мечтой автора.

Я сам не хочу хоронить идеи социлизма/коммунизма. Да и кто я такой, что бы посягать на такой модный сейчас евросоциализм и всё прочее. Для меня ключевое слово – мечта. Я понял сейчас, как скушны и отсталы эти идеи из книги. Ведь сейчас мы, простые люди, свободны как никогда! Мы можем перемещаться почти по всей планете с небывалой доселе лёгкостью и быстротой. Мы способны полностью менять свою жизнь, ведь нас не заставит оставаться в браке церковь или запереться в «закрытом городе» и работать только на этом «заводе» государственная машина. Каждый человек может выбирать место жилья и работы, разрабатывать свои убеждения/взгляды/привычки и пополнять знания любыми источниками информации, совершенствоваться каждый день и в любой области. Мы свободны! Почти…

Мне кажется, и сейчас и во все времена, нашу свободу ограничивал только один орган – наш мозг. Но сейчас физических барьеров осталось столь мало, что зависимость нашей жизни от этого органа просто очевидна! Кто виноват, что ты безработный? Кто виноват, что ты погряз в долгах? Кто виноват, что начальник вытирает о тебя ноги? Кто виноват в том, что тебя хватает вечером только на развлекательные программы?

Совершенствуйся! Вот девиз нового века! И вот простой рецепт: сделай себя сосредоточием уникального набора знаний и умений, соедини их и ты получишь единственного, неповторимого специалиста. Им будешь ты!

Научись доверять себе, своей интуиции. А если она не достойна ещё доверия – совершенствуй её! В современном мире нельзя искать «стабильность», нельзя быть законченным и статичным! Это смерть! Остановись и погибнешь! Как можно доверять силе денег – они могут в один день стать ничем, так же как и ценность многих благ, которые мы покупаем за деньги. Что может быть опаснее, чем полагаться на стабильность их ценности?!

Мне запомнились слова одного героя из спектакля Островского, который я видел в школьные годы в Малом театре в Москве. Его упрекнули, что он лезет в женихи к знатной девушке, когда он и не знатен и не богат, на что он ответил, что состояния у него нет, но он знает и умеет его сделать. Это был человек нашего времени – деньги не главное, главное, что он был уверен в своих силах, был уверен в себе. Он сильнее и тогдашних Морозовых и нынешних «Вексельбергов» — они больше заботятся о сохранении своих «активов», которые чаще — «пассивы», своих достижений и положения. Их можно только пожалеть.

Я пойду доедать бутерброд, и понесу сына маме, пора кормить )

About Николай Помещенко

Working surveyer, fond of reading good books, petanque... Study political science, economic Геодезист, блогер, экономика, политология, петанк

Добавить комментарий

