Важный материал — новая редакция постановления Правительства РФ 06.05.2011 N 354 (ред. от 27.02.2017): Постановление N 354 (ред. от 27.02.2017).

Разбираю это Постановление по теме поверки-проверки счётчиков в видео по ссылке.

Важное добавление от 20.03.2016! «Поверку счётчиков можно не делать?!»

Сидел я пару месяцев назад в нашем замоскворецком МФЦ, ждал пока жена документы заберет из кабинета. Входит в коридор старичок, живой такой, но сутулый. Увидел он, что я на него внимание обратил, подбежал ко мне, и тоном заговорщика начал рассказывать про то, как его обманули с поверкой счетчиков…

Вкратце, к нему пришли поверить счётчики и написали акт, что один не исправен. Старичок не так прост оказался — спустил 20 литров воды, и обнаружил, что счётчики абсолютно исправны. Но он так боялся, так бы кем-то затравлен, что врядли он будет ругаться с кем-то, а просто заменит счетчик. Мои просьбы — сказать название той фирмы — он со страхом обругал, назвал меня «журналистом» и пожалел мою горькую судьбу. :-)

А я серьезно задумался, ведь меня матушка ещё в сентябре просила заняться этим вопросом, пришла пора поверять, а я так и не зачесался. А брать на себя жуткие общедомовые расходы воды, которые берутся из отдельных квартир — это сразу 2x к счёту за воду. Хотя поверить из наших четырех счетчиков мне надо было только два — на тепло, на холодную воду у них срок годности 6 лет (на горячую — 4 года).

Казалось бы, чего проще — фирм то навалом, у них лицензии специальные на поверку, выбрать одну, сделать вызов и пусть поверят. Ха! Это Россия, детка! Все фирмы, что я находил по интернету откровенно впаривали замену счётчика (в среднем за один 1500 рублей), когда поверка на их же сайтах в районе 500 рублей. Но поверка всегда оказывалась «временно не доступна».

Ищущий да обрящит! Мне повезло пообщаться с представителями одной динамично развивающейся УК у нас в районе, они мне любезно дали даже три контакта фирм, которые произоводят поверку счетчиков водоучёта: 84955445457 — СК-альянс, 84956625566 — Быт энергосервис, 84956485980 — ЖКХ сервис. Я первым двум даже не звонил, выбрал сразу последних, так как они в выходные заявки принимали, и записавшись в субботу, уже в воскресенье вопрос был решен, а в понедельник я отнес в МФЦ ксерокопию Акта о поверке. Хотя мастер дал на руки много бумаг и свидетельства о поверке, и договор и чек… Фото документов на всякий случай:

документы поверка счетчика

About Николай Помещенко

Working surveyer, fond of reading good books, petanque... Study political science, economic Геодезист, экономика, политология, петанк

4 responses

  1. Счетчики и их проверка — дело очень тонкое. Вот пример того, во что может вылиться такая проверка от заворовавшейся УК. Реальный случай и дело всё еще продолжается. http://sveln.ru/?s=%D0%92%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D0%B0+%D0%B7%D0%B0+%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D1%81%D1%87%D0%B5%D1%82%D1%87%D0%B8%D0%BA%D0%B8

  2. Другу звонят недавно: «Вам сделует поверить счетчики, сделать это можно только у нас». Звонили из «Городского центра учета». Они мне ответили, что теперь егрц(не уверен, что расслышал название) проводит конкурсы и в каждом районе только одна фирма имеет право поверку производить! Дикость какая!
    Но мы их спокойно отослали, так как срок поверки — лето 2015-го. За год звонят!
    Вроде как «мы поверяем, а не принуждаем заменять», но тариф не хилый — 750 руб за один.

  3. Вот тут обсуждают 831-е постановление Правительства Москвы, автор поста утверждает, что мы делать поверку счётчиков. Все эти «замены» и «поверки» — глупость, счётчики работают почти вечно, что это обман и коррупция. http://ilovemoscow.livejournal.com/291824.html
    Собственно, пока я только написал письмо в правительство Москвы, хочу посмотреть что ответят.

Добавить комментарий

