В предыдущем посте на эту тему я набросился на ливневую канализацию (а точнее, её отсутствие/не функциональность), но существует и другая, более скрытая, не обсуждаемая причина луж на улицах и во дворах города — строители, асфальтоукладчики, ремонтники (как угодно называть можно, НО отрабатывающие муниципальные деньги) не пользуются элементарными геодезическими приборами для контроля высотного положения асфальтного покрытия. То есть они убирают(чаще всего) старый асфальт и ровным слоям кладут новый — и старые проблемы остаются, только в новом, красивом исполнении. Я говорю о том, что муниципалитеты не закладывают в работы по замене дорожного покрытия геодезию.

Вы можете обвинить меня в пиаре моей же профессии, но я вам скажу, что это копейки: нанять толкового студента и дать ему нивелир, он за сезон многократно отработает свою зарплату, так как укажет ремонтникам, где и как работать фрезой и укладывать новый асфальт, что бы уклон был в одну сторону, что бы не было контр-уклонов, что бы вода текла к решётке, а не заливала тротуары и дворы.

Мне давно уже пришла идея о том, что бы предложить правительству Москвы создавать на время сезонных работ свою геодезическую службу. Это не будет дорого, но точно будет крайне полезно и актуально. Конечно, не так всё просто, когда дороги ремонтируют федералы — чаще всего — есть проект. Там, на основе, заблаговременно выполненной, съемки существующего дорожного покрытия указано где, как и сколько — геодезисту остаётся только разметить и проконтролировать. Вот только проект — дело дорогое, а без него сложнее, хотя геодезистам часто приходится примерять на себя шкуру проектировщиков, так как последние косячат крайне часто. Суть работ сводится к алгоритму:

1) Заранее(за неделю или пару дней) производится вертикальная съемка участка, на котором будет производится замена асфальтового покрытия и части прилегающих дорог/дворов;

2) Подготавливается план с отметками, которые чётко показывают (и без дождя) — где образуются лужи, где контр уклоны и прочее;

3) На основе плана принимается решение: как лучшим образом ликвидировать лужи, довести воду до ливнёвок или других «водосборов»;

4) Дорожники, используя геодезические планы, выполняют своё дело, а геодезисты после окончания работ проверяют их качество.

Геодезистам не обязательно вымерять миллиметры, приблизительно, без «фанатизма» выявить сложные участки и указать их. Всё. Этого будет достаточно, что бы вода уходила во время дождей. Главное — минимум бюрократии, нужна пара толковых голов и инициатива, что бы исправить многое.

Я попробовал сделать нечто подобное в прошлом году, но дорожники просто проигнорировали мои рекомендации, хотя видели, как мы с женой с нивелиром и рейкой ходили, мерили, рисовали, старались им помочь. Результат: мои жалобы, их переделывания и перекапывания — асфальт во дворе в заплатах уже через 2 месяца — уродство, но луж нет.

Реклама

About Николай Помещенко

Working surveyer, fond of reading good books, petanque... Study political science, economic Геодезист, блогер, экономика, политология, петанк

2 responses

  1. Бреда фон Кролог:

    В виду того, что я готовля вторую часть статьи, про тебя, гы, с тем что бы раскрыть тему гомосексуализма и наркомании на Болотной спешу отметить такой факт.

    Блин, чёта там хотел про асфальт написать… забыл. :-(

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s