Очень важная составляющая любого дела — умение расставить приоритеты. Я не говорю «верно расставить приоритеты», нет, — главное расставить их  в принципе.

Я всё пытаюсь избавиться от эффекта «ослика перед корзинами» — мне это очень мешает в жизни и работе. В жизни часто приходится выбирать, чаще по-мелочи, но любой выбор для меня — это проблема и стресс. И если в быту это вызывает милую улыбку жены и забавные шутки друзей, то в работе на рынках это сильная помеха. Важно не только рассчитать верное решение, но и принять его в нужный момент, быстро, но уверенно.

Но в этом посте я хочу завести речь о другом. Приоритеты. Да, это сродни самоорганизации — ты не можешь успеть всё и везде, поэтому решаешь для себя на что стоит делать упор. А сделав выбор нужно доводить дело до конца.

Удивительно, но игра Цивилизация 5 (Civilization 5) стала важным проводником этой мысли для меня. Дело в том, что всесторонне развивая своё государство, каждый игрок должен уделять внимание не только войне и науке, но и культурному развитию нации, её настроениям и потребностям. Но это не значит, что игрок должен развивать эти грани своей цивилизации равномерно, ему обязательно нужно делать на что то ставку в ущерб другому. Так устроен этот мир. Нельзя всё знать и уметь. В игре — это золотое правило.

Конкретно научные разработки с самых древнейших времен нужно вести не по всем ветвям равномерно, а делать ставку на одну из них. Именно так в игре вы можете вырваться вперед, совершив прорыв. Всё это нужно увязывать с развитием самого государства. Вот он — ключ к победе в этой игре. Не в мелочах, которыми я постоянно увлекался, вроде улучшений и отдельных зданий. Ключ к победе в создании жизнеспособного организма, государства с особым путем, уникальной силой.

Это забавно, но сегодня, когда я наконец победил своего друга в онлайн схватке (1 на 1), я шёл своим путем, а не превращал игру в реакцию на его ходы. Я понял, что победил благодаря тому, что у моего государства впервые была национальная идея, свой путь и путёвый лидер :-)

Вот, кстати, картинки той операции, что мне удалось провести и которая стала ключом к победе в сегодняшней схватке. Приходилось готовить её загодя, в большом секрете, выделить ресурсы, открывать нужные технологии, найти самое удачное место для удара. Замечу, что мой соперник — мой хороший друг, но играет он очень сильно и жёстко. Собственно, я многому у него научился. Это ещё один «+» тому, что нельзя «вариться в своем котле» — мы должны сталкиваться друг с другом, развиваться, совершенствоваться, пусть даже в играх. А ведь игры часто тренируют нас для жизни…

About Николай Помещенко

Working surveyer, fond of reading good books, petanque... Study political science, economic Геодезист, блогер, экономика, политология, петанк

Добавить комментарий

