Зима на пороге, но уже сейчас могу доложить идея с теплофлексом, описанная в моём летнем посте себя оправдала. Но я ошибался, делая ставку на «увеличение КПД» батарей в квартире. Холодный воздух, сочащийся из всех щелей советских оконных рам, не даёт мне возможности ходить по дому в футболке. Но и с этим я разобрался без особых вложений, расскажу как:

В интернете есть множество статей и постов, посвященных утеплению или реконструкции старых деревянных оконных рам. Я по-изучал, почитал… и решил делать по-своему.

Сначала я применил старый, дедовский способ: размочил в тазу с водою мелко «нашинкованные» газетные листы, получилась «каша из РБК» (как ещё это назвать не знаю) :-) Этой «массой» я проложил все щели между створками окон и самими рамами. Хотя пару окон оставил, их будут открывать и зимой, остальные же летом легко можно будет открыть — эта масса засохнет вскоре, а летом просто отвалится при первом же усилии. Сверху «всего этого дела» я поклеил самоклеющуюся ленту для заклейки окон эстетики ради, ибо окна совсем не красиво выглядеть стали(наверное, я переборщил с толщиной «прокладки»)):

Следующий этап — герметизация мелких щелей в оконных рамах и на стыке окон и рам. Для этого был куплен Макрофлекс стекольный и «пистолет» для него же. Поверхность конечно ошкурил для порядка, тряпочкой убрал пыль и шелуху… Ну а дальше прошёлся по швам. Орудовать «пистолетом» очень легко, но не сразу я приноровился наносить герметик с оптимальной толщиной. Тряпочку советую держать наготове и, конечно, работать в перчатках хлопковых.

заметьте, я «загерметизировал» и щели вдоль стекла, и ниже, где были щели в конструкции самой рамы

 

Вообщем, теперь батареи греют, а тепло уходит меньше. Очень важно, что холода с улицы попадает меньше, ведь от батареи жарко когда — сидишь в майке, но холодный воздух можно почувствовать уже в предпростудном состоянии.

Жду комментарии и замечания. Я ничем подобным раньше не занимался — может всё ни так сделал, как надо. Подскажите, если что не так делал — научусь, исправлю! :-)

About Николай Помещенко

Working surveyer, fond of reading good books, petanque... Study political science, economic Геодезист, экономика, политология, петанк

2 responses

  1. Да, это можно сказать «классический способ» (размоченные газеты). Плюс в том, что никаких лишних затрат, минус вижу только один — достаточно долгий процесс проталкивания, особенно если щели в палец толщиной (советские стандарты, ничего не поделаешь:)) Я сам когда жил в общаге брал для уплотнения окон самоклеющийся утеплитель в виде ленты шириной в 5 мм. Он часто бывает в обычных хозяйственных магазинах и стоит недорого. Клеится и снимается быстро, на окнах практически незаметен

Добавить комментарий

