Многофункциональный центр по предоставлению государственных услуг (МФЦ) http://mos.ru/about/mfc/, расположенный по адресу Варшавское шоссе, д.47 корп.4 должен был начать свою работу ещё в 2011 году, но открыл свои двери для граждан лишь в феврале 2012-го. В этом нет ничего удивительного, для меня лично. Для меня удивительно другое:

  • Если одному чиновнику вдруг понадобилась от меня справка о владении мною какой-либо недвижимости, почему он не может сам послать запрос в Росреестр и получить ответ?
  • Почему я должен отрываться от работы и тратить 2 дня на получение справки ЕГРП, которая мне лично не нужна?
  • Почему эту бумажку делают целых 5 рабочих дней и за 500 рублей (госпошлина)?

Но это, скорее, риторические вопросы, и мы ответим на более конкретный: новое гос.учреждение начало свою работу, давайте одним глазком подглядим за этой работой и обстановкой в МФЦ. Я попробую вести ненавязчивое повествование своего похода за справкой под девизом: больше фактов, меньше негодования!

За справкой ЕГРП не обязательно обращаться в МФЦ своего района, можно и в любой, где есть Росреестр. Вот схема как добраться до МФЦ района Нагорный пешком от метро Нагатинская:

Но тут есть 2 проблемы: через Варшавское шоссе возле м.Нагатинское нет подземного перехода, а светофор даёт зелёный пешеходам лишь каждые 5 минут и секунд на 20, которых впритык хватает мне, что бы спокойно перейти Варшавку, но вряд ли хватит пожилому человеку. Второй нюанс в том, что после поворота во дворы домов №47 вам прийдётся идти … по просёлочной дороге, со всеми вытекающими:

Но после 220 метров российской распутицы, вам откроется современное, красивое здание МФЦ:

Кстати, я нашёл классную схему проезда/прохода до этого здания (оказывается, в нём много офисов частных фирм): http://www.tzargrad.ru/contacts/. Обратите внимание на маршрут из северного выхода от станции метро Нагатинская.

Поднявшись на второй этаж, обнаружил, что пришёл рано. Оказалось, что у них какая-то проблема с терминалами: талончики для тех окон, что выдают справки выдаёт терминал на третьем этаже, а на втором не запрограммирован как нужно и поэтому рядом с ним стоят двое консультантов и сами выдают тебе нужный талончик, нажимая другие категории…. короче, хрень какая то …  Главное, что талончик мне дали, но я уже был сороковым в очереди:

Мою позицию в очереди работники МФЦ объяснили тем, что местные жители приходят за талончиками заранее — утром, а представители фирм, которые делают справки ЕГРП своим клиентам, берут сразу по 10-30 талончиков, в зависимости от количества заказываемых ими справок. Вообщем, я смирился с потерей дня и сел ждать напротив нужных мне окон (в талончике значились окна 8-9, но реально на приём документов будут работать с 8-го по 13-е окно.

Что бы не тратить время даром, решил сразу оплатить госпошлину, сделать это можно по-старинке, в отделении Сбербанка, а можно в банкоматах Сбера в самом МФЦ, который и наличку принимает. На втором этаже стоят банкоматы, с которыми помогает населению специалист. Нелёгкие у него будни:

С оплатой госпошлины вообще весело: если у вас нету карточки Сбербанка, то можно оплатить наличными, но сдачи терминал не даёт, а комиссию берёт… Таким образом, что бы оплатить 500 рублей, вам нужно заплатить комиссию в 5 рублей, но монеты терминал тоже не берёт. А поскольку далеко не у всех граждан залежались десять бумажных рублей в кошельке — возникают недопонимания и очереди, и всё это достаётся тому самому молодому специалисту. Но выход есть! Можно отдать «машине» не 600 рублей, 505 рублей уйдут на оплату, а 95 рублей —сдачу — вы можете положить на телефон своего оператора, кроме Мегафон. Забавно, но когда я пришёл через 5 дней за справкой — банкоматы Сбербанка были с табличками «ремонт». Работник МФЦ рассказал, что вызывали уже наладчиков, но после их «наладки» один гражданин не получил от «машинки» ни денег, ни чека об оплате.

Вы можете воспользоваться бесплатным интернетом. На втором этаже я нашёл четыре новеньких моноблока http://www.kraftway.ru/products/?SECTION_ID=1654, февральской сборки (такие же, кстати, стоят и у работников МФЦ).

Что до самой работы «окон» — это сложно описать словами… Представьте себе зал с тотализатором (я по фильмом знаю)) или открытие биржи какой-нибудь… За 5 минут до начала работы вышла руководитель отдела, объяснила «правила игры», призвала к спокойствию. Окна открылись, граждане со своими квиточками ждут заветный номер, кто-то запаздывает с реакцией на номер и в очереди негодование, кто-то раздражён тем, что пришёл к 13:00 и в очереди 70-й… и так далее: 

Вообщем, система, худо-бедно, работает, люди привыкнут и к электронным очередям, починят терминалы и всё будет хорошо.

Advertisements

About Николай Помещенко

Working surveyer, fond of reading good books, petanque... Study political science, economic Геодезист, экономика, политология, петанк

One response

  1. taya:

    Я тоже была в этом МФЦ. В нашем районе Нагорном паспортный стол, пенсионный фонд, социальная служба и ЗАГС находились в шаговой доступности и очередей там небыло. А теперь мне надо ехать 2остановки метро. Все организовано очень плохо. В очереди сидила 4 часа, чтобы получить СНИЛС И кто это придумал?

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s