Сегодня всем нам пришло «письмо счастья» от мэра столицы Собянина, где он призывает проголосовать за Единую Россию. Народному возмущению нет предела, давайте попробуем разобраться почему. Рассмотрим это письмо, с точки зрения пиар хода, а не нашего отношения к той или иной партии:

Попробую, по памяти пересказать идею из одной книжки из США, не очень качественно переведённой на русский язык в 90-х. В американской традиции есть такое понятие: надо заявить о себе 7 раз, что бы за тебя проголосовал избиратель:

1)      Вам заранее пришлют материалы, где минимум информации, максимум картинок. Там только основное, без «загруза».

2)      Спустя время, но до предвыборной кампании, присылаются также материалы, но они намного объёмнее: программа, идеи, тезисы и прочее. Но человек уже не отнесётся к этому как к «спаму», потому что лицо и имя кандидата знакомы, отложились в подсознании с прошлого раза.

3)      Далее идет этап «от двери к двери»: некий наёмный «клоун», чей внешний вид и линия поведения согласованы заранее (в зависимости от целевой группы). Если вы офисный планктон – ждите человека в костюме, если работаете на заправке – к вам явится добряк-толстяк, одетый также официально, но неряшливо. Работа этого человека считается сделанной, когда ему удастся поговорить с домочадцами, в противном случае работа не будет считаться сделанной. Специально выбирается время, чаще выходные, поскольку людей больше свободного времени, они охотнее выслушают…

4)      Вам позвонят из избирательного штаба и просто «напомнят»: вот наша партия, наш кандидат, наши обещания…

5)      К вам снова приходит человек, но приходит не агитатор, а сосед. Он не скрывает, что он от партии, но «втирается в доверие» и представляет партию/кандитата, как «своего». Это похоже на то, как вы за кружкой пива убеждаете друга не голосовать за ту или иную партию. Таких людей вербуют из местных.

6)      Снова присылается на дом печатная информация, но содержание её не сухое, не официальное, а скорее ориентировано на чувства избирателя. Это может быть забавная, грустная или героическая история о кандидате. Тема выбирается в зависимости от категории избирателя. Например, рабочему пришлют весёлую историю, а домохозяйке о «спасении котёнка» и т.п.

7)      В день выборов(если это разрешено) или за день до оных, избирателю звонят и в завуалированной форме спрашивают: «за кого вы собираетесь голосовать». Если избиратель сомневается, то представитель партии попытается убедить проголосовать за своего кандидата.

Похоже Собянина использовали, как человека «из своих» (пункт 5). Где остальные четыре пункта? Кто-нибудь получал от Единой России брошурку с обещаниями или программой действий? Мне лично в почтовый ящик еще 2 месяца назад бросили подобные материалы от ЛДПР и месяц назад от КПРФ.

письма счастья от Собянина

Создаётся впечатление, что постоянно обсуждаемая в прессе и блогосфере некомпетентность депутатов партии Единая Россия, притягивает к себе еще более некомпетентных пиар-менеджеров. Возможно, пиарщики Единой России не обладают багажом необходимых знаний для успешной деятельности, скорее всего, они даже не составили план предвыборной кампании за своих кандидатов. Вместо плана, мы уже пол-года наблюдаем, как огромные информационные ресурсы разбазариваются на суету, напоминая скитания несчастного мужа, посланного женой в магазин за детским питанием.

И эти письма от мэра Москвы, которые разносчик даже не рассовал по ящикам, а просто оставил кипу писем в углу, как мусор, еще сильнее унижают партию власти. На наших глазах система жуликов и дилетантов, созданная Единой Россией отрекается от этой партии и разваливается.

Единой России уже не поможет административный ресурс. Если эту партию не распустят её создатели, то Единой России остается надеяться на коалицию с КПРФ, которой достанется большинство голосов недовольных и откровенных противников нынешнего режима. Но я сомневаюсь, что в случае предательства со стороны КПРФ, власть удержится в руках бездарей.

(Выражаю признательность и благодарность моему другу — молодому политологу за помощь в написании этого поста и редакцию.)

Реклама

About Николай Помещенко

Working surveyer, fond of reading good books, petanque... Study political science, economic Геодезист, блогер, экономика, политология, петанк

3 responses

  1. Lexich:

    Давай свежие статьи!!!!!!!
    Хочу каждое утро читать новые отзывы!!

  2. jedimik, спасибо за статью.
    Очень жду статью о средствах, выделяемых городом на новогодние украшения. «Столичное правительство потратит в 2 раза БОЛЬШЕ ДЕНЕГ (173 млн руб.) на ёлки и ПЛАКАТЫ». Что по факту?

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s