Позавчера я обнаружил, что в twitter аккаунт С.Кургиняна (@kurginyanRU) заблокировал (block) мой. Столь неожиданное событие — поскольку, ничего обидного не писал, либеройдом себя не считал никогда… короче, странно, но факт.

Собственно, высказать свои мысли (но не отношение) насчет противостояния Кургинян — Сванидзе (в ИП) я уже позволил себе в своём посте «Первое поражение Кургиняна». Я позволил себе не относиться к ИП, как к шоу, а постарался взглянуть независимо, копнуть глубже… А это сделать не так сложно, достаточно три нюанса увязать:

1) изучение материалов на сайте Сути времени (http://eot.su/) в том числе удосужиться посмотреть одноименные передачи-монологи С.Кургиняна.

2) знакомство с рядом авторских исторических передач Николая Сванидзе (по каналу Россия, кажется, выходили и выходят), а также статьи о нём, интервью и др…

3) Просмотр передачи Исторический процесс, причём, желательно, пропуская многочисленные «вопли» и «игру» участников мимо ушей, улавливать суть, суть их позиции, их веры. В том, что они верят, искренне и бескорыстно — я уверен. Но, в разное верят.

Свой пост я бы хотел разбить на 2 части:

— Моё отношение к теме и действующим лицам(собственно то, что вы читаете — и есть первая часть)

— у второй рабочее название «Тупик для мыслящих патриотов»

Короче, я обязательно разовью эту тему, поскольку это важно для меня. Вторая часть для меня очень важна — я буду стараться кратко, ёмко разобрать позиции участников ИП, силу их позиций, попробую сам разобраться, понять — кто достоен выбора, кто и куда готов вести людей (если вообще хочет движения).

Но вернусь к тому, с чего начал этот пост, Утром, я ответил себе на вопрос:

«На чью сторону я встану, если надо будет делать выбор, но выбор этот — определит жизнь мою и будущее моих детей и внуков» 

( Не знаю, как Вы, но я себе этот вопрос каждый раз задаю, приходя на выборы. Это особое чувство, оно разом наваливается на меня с того момента, как беру в руки бюллетень для голосования и не отпускает до тех пор, пока я не сложу листок и не брошу его в урну «для голосования». Это чувство — чувство особой ответственности за будущее своей страны. Хотя я мог бы придумать и более пафосное название, но не это главное сейчас. )

Я сделал этот выбор странно-просто: я встал на сторону «менее сильного». Как делаю всю жизнь. Вот и всё. и это ИМХО большими буквами.

Тут немного о себе скажу: так уж сложилось исторически, что я всю жизнь предпочитал играть честно и играть на той стороне, за которую будет сложнее, а следовательно интереснее. Это, действительно, «сложилось» за годы. Иногда, мне кажется, что и в простой жизни и в глобальной политике — прав тот, кто защищает слабейшего, а не «истину».  ну да проехали, а то можно в философию удариться…

Менее сильным Николая Карловича делает и его позиция (явно, не популярная), но и много других «моментов»: скажем так, у него команда единомышленников меньше, чем у Сергея Ервандовича, причём, как потенциальных(поддержка позиции населением), так и активных!

Кстати, о «поддержке позиций соперников россиянами(что, вроде бы, должно выражаться при голосовании во время ИП): её я считаю более-менее адекватной, просто, исходя из перечисленного в предыдущем абзаце. это очевидно, что у позиции Сергея Кургиняна нет 95% поддержки в народе, но у него есть 60% (у меня нет причин не верить результатам АКСИО, кои могу подтвердить из опыта общения в интернете и в реальной жизни). Но именно эти 95% и заставили меня задуматься, именно после этого я вышел на момент из под влияния гениальной игры Кургиняна и посмотрел вокруг… Вдруг, я вспомнил то, что читал, слышал, видел… Манипуляции, неточности, а иногда искаженная правда — неожиданно вылезли наружу (ранее, я видел подобное лишь со стороны Сванидзе). Вообщем, вы понимаете, что вначале я был под впечатлением от харизмы Сергея Кургиняна, но впоследствии стал критично относиться и к нему, а не только к Сванидзе.

Но, повторюсь, позиции обоих оппонентов — достойные, сильные. Просто, иногда кажется не уместным «глобальный» подход Кургиняна к внутренним проблемам России и «популистские» заявления Сванидзе по серьезным вопросам мировой политики, вопросам, которые ни одно правительство мира не способно решить и за два срока полномочий. Порой кажется, что Сванидзе слишком увяз в рамках либерально-демократических идей, они его сковывают, не дают пространство для манёвра. А Кургинян, напротив, мыслит шире, смелее, но грешит пренебрежением к личности граждан, которых хочет вести в светлое будущее.

Собственно, я уже у черты второй части. Но здесь еще замечу, что в рассуждениях, оценках и выводах буду максимально независим и объективен (насколько позволит объем информации, коим я обладаю). Считаю, что настанет время — мы все сделаем свой выбор. И именно в этом главный гражданский долг: ты имеешь право на мнение, даже имеешь право менять его, но в нужный момент (для страны и себя!) ты должен встать на одну из сторон. И разум поможет!

About Николай Помещенко

Working surveyer, fond of reading good books, petanque... Study political science, economic Геодезист, экономика, политология, петанк

Добавить комментарий

